Заводским конструкторским отделом завода "Полёт-Хронос" в мануфактурном цехе "6МХ"  разработана методика проектирования и заново спроектирована первая за последние 30 лет в нашей стране специальная фреза для нарезания анкерных колес, которая успешно прошла испытания. В результате испытаний сотрудники завода убедились, что удалось добиться улучшения точности нарезаемого профиля зуба по сравнению с ранее использовавшимися фрезами. В процессе работы была написана специальная программа для моделирования процесса зубофрезерования.
 
 Несколько лет назад у завода возникла задача обновления инструмента для изготовления анкерных колес на часы палубные. Выяснилось, что не осталось в живых никого из тех, кто такого рода инструмент проектировал. Причем, не только у часового завода "Полёт-Хронос" - инженеры "6МХ" связывались и с другими часовыми заводами. Методики проектирования тоже не сохранилось. Заводские инженеры-конструкторы потратили два года, в течение которых ходили по библиотекам, архивам, изучали учебную литературу, патенты, консультировались со специалистами из СТАНКИНа, чтобы практически методом обратного инжиниринга разобраться, как эту фрезу проектировать. 
 
 Червячная фреза, обрабатывающая детали на видео, - твердосплавная и очень трудоемкая в изготовлении. Для того чтобы ее изготовить,  требуется сделать инструмент первого порядка - алмазный круг, а для изготовления самого круга требуется сделать 3 резца и накатной ролик. Причем, алмазных кругов требуется два: черновой и чистовой. 
Обратите внимание - как вращаются заготовки и фреза. В свое время, примерно 50 лет назад, анкерные колеса делали шестью или пятью дисковыми фрезами. Для этого использовался специальный шести-шпиндельный станок, и производительность была очень низкая, так как каждый проход фрезерования был отдельный, каждую фрезу надо было отдельно наладить, и еще могла возникнуть ошибка по шагу, что для анкерных колес критически недопустимо. А здесь и заготовки, и фреза вращаются синхронно, на стандартном станке для зубофрезеровки червячными фрезами. Ошибка по шагу (неодинаковости шага) при такой конструкции фрезы фактически невозможна. Причем, для получении окончательной детали, второй проход фрезой не требуется. Деталь после станка идет на пробивку центрального отверстия, доводку плоскости импульса/покоя и т.д. При этом, за один проход нарезаются зубцы сразу у 16 анкерных колёс!

За эти несколько лет работы над фрезой завод получил бесценный опыт и может считаться одной из немногих организаций страны, которая способна проектировать специальный режущий инструмент для зубофрезерования: червячные фрезы для колес часового и эвольвентного профиля и фрезы постоянной установки для нарезания колес с несимметричным профилем зуба.